Французские и германские ученые не оставили камня на камне от одной из гипотез, объяснявших уникальный звук скрипок Страдивари.
Исследователи
спорят об этом много лет. Возможно, секрет кроется в дереве, клее,
специальном средстве от жуков-древоточцев или форме инструментов
великого итальянского мастера — но точно не во внешнем покрытии.
Жан-Филипп Эшар, химик парижского Музея музыки,
и его коллеги после четырех лет изучения лака, которым покрывались
скрипки, пришли к выводу, что он состоит всего лишь из масла и
древесной смолы — типичных составляющих политуры скрипок XVIII века.
Никаких следов экстракта янтаря, прополиса и прочих редких и загадочных
ингредиентов обнаружено не было. Именно их действием эксперты время от
времени объясняли чистоту звука творений Страдивари.
Ну а древесная смола использовалась, скорее всего, не для
улучшения звучания, но для придания инструменту более богатого оттенка.
Экспериментируя с цветом, мастер добавлял в лак красные пигменты и
покрывал им скрипку в два слоя.