Конструкторы разрабатывают два варианта нового российского вертолета
Ми-38: с российским двигателем для внутреннего рынка и с канадским на
экспорт, - сроки начала серийного производства новой машины в очередной
раз сдвигаются, теперь на 2015 год, сообщил РИА Новости исполнительный
директор Московского вертолетного завода имени Миля Михаил Короткевич.
Ранее планировалось, что серийное производство многоцелевого
вертолета Ми-38 начнется в 2007 году, затем назывался новый срок - 2009
год. Однако, как сообщали ряд СМИ, канадская Pratt&Whitney, которая
должна была поставить двигатели для вертолетов, приостановила отгрузки,
что привело к задержке летных испытаний Ми-38. Позднее директор
программы "Вертолет Ми-38" Георгий Синельщиков заявил, что сроки
переносятся на 2014 год, теперь уже винтокрылую машину должны были
делать без канадской компании.
"В этой программе случилась непредвиденная задержка, подвела нас
компания Pratt&Whitney, которая на год задержала поставку
двигателей, в результате чего было принято решение о продолжении работ,
но с разрабатываемым в России двигателем ТВ7-117, но, тем не менее,
проект идет, государство его финансирует", - сказал Короткевич.
Он отметил, что канадцы не вышли из проекта. "Вообще говоря,
предполагаются два варианта - один с канадским двигателем, для продажи
на экспорт, а другой вариант - с российским, в том числе для
Минобороны", - пояснил собеседник агентства.
По его словам, оба варианта должны быть запущены в серийное производство в 2015 году.
Многоцелевой вертолет Ми-38 повышенной грузоподъемности планируется
использовать для тушения пожаров, выполнения строительно-монтажных,
поисково-спасательных и аварийно-эвакуационных работ. Кроме того,
разработаны различные пассажирские модификации вертолета, в том числе с
VIP-салоном повышенной комфортности.
Источник: http://rian.ru/science/20091103/191812525.html |